SEO блог
seo, сайты, оптимизация, деньги.


Изменения алгоритма PageRank

автор: adminрубрика: Продвижение сайтов. SEOОтзывов (12)

rel-nofollow-2Используете тег rel=»nofollow» на своих сайтах в целях удержания большего веса страницы? Обломитесь Сеошники :) , теперь NoFollow работает «по-новому». А точнее на ссылки с этим тегом так же перетекает вес, который просто «испаряется»

Итак, сегодня на SMX Advanced (выставка в США по поисковому маркетингу) обсуждалось управление распределением PR, в ходе которого Мэтт Катс спалил тему о том, что помочь увеличить поток PR на незакрытые страницы больше нельзя. Т.е, представим, что страница может передать ссылками 10$. На ней стоят 10 ссылок на разные страницы. Если закрыть 5 их них в nofollow, то остальные 5 будут все так же передавать по 1$ (а не по 2$ как раньше).А «сэкономленные» 5$ — деньги на ветер.

old-pagerank-and-nofollow

Более подробно можно сказать так: если оптимизатор ставит nofollow на какую-нибудь из ссылок, ее вес вычитается из суммарного веса всех ссылок, и только остаток распределяется между другими ссылками. Теперь же вес nofollow ссылки не будет вычитаться из суммарного веса.
«Остальной вес просто испарится», — сказал Мэтт Каттс. Единственное, чего добьется вебмастер – это не будет передавать вес странице, на которую ведет сcылка с nofollow.

new-pagerank-and-nofollow

Вот цитата из выступления Мэтта на одном из официальных мероприятий Google:

Как можно использовать тэг nofollow? Один из хороших примеров – главная страница сайта expedia.com. Если вы зайдете на эту страницу, вы увидите, что ссылка “зарегистрироваться” заключена в nofollow. Это отличный способ использования тэга, бот Google не собирается узнавать, как можно зарегистрироваться в системе, так зачем же терять вес PageRank на страницу, которая не принесет пользы и не привлечет дополнительных посетителей на сайт?

Точно так же, ссылка “Мои маршруты” на expedia.com заключена в nofollow. Это еще одна страница, которая не послужит конвертации и не принесет пользы никому, кроме зарегистрированных пользователей, так что nofollow на главной странице сайта означает, что Google не последует по этим конкретным ссылкам.

Большинству вебмастеров не стоит волноваться по поводу формирования PageRank на своем сайте, но если вы хотите поэксперементировать с более продвинутыми средствами, используя nofollow для того, чтобы передать меньше веса страницам с заметками об авторских правах, условиями оказания услуг, личным страницам и т.п. — то это для вас.

Я не думаю, что стоит паниковать и немедленно убирать атрибуты nofollow, поставленные для целей воздействия на PageRank. В целом, я никогда не рекомендую что-то менять сайту, который хорошо работает. Повремените, пока дополнительная информация и обсуждения не будут опубликованы Google или другими источниками.

Перевод статьи с SeoMoz. помощь в переводе: seonews и seo-konkret