2009
Склейка анкоров — миф!?
Тема склейки анкоров уже давно обсуждается на многих форумах и блогах, но к единому мнению по поводу склейки так никто и не пришел. Кто-то говорит что склейка есть, кто-то что нет. Say-Seo проводит независимый эксперимент, чтобы расставить все точки над Ы
Существует много версий склейки:
1) Полная склейка анкоров и засчет как за одну ссылку.
2) Полная склейка анкоров с выбором самой ценной и жирной ссылки
3) Склейка анкоров с частичным плюсованием веса.
4) Склейка анкоров с полным плюсованием веса.
5) Склейки анкоров нет, это миф
Более подробно:
1) Например, если мы 50 раз используем одинаковый анкор <a>телефон</a> , то поисковая система склеит дубли и посчитает анкор за одну ссылку —> считается вес только одной ссылки.
2) Например мы имеем 10 ссылок с одинаковым анкором. Ссылки имеют вИЦ 10, 20, 20, 30, 50, 100 и т.д. В этом случае поисковик выбирает анкор с вИЦ 100 а остальные «онулирует».
3) Например мы имеем 5 ссылок с одинаковым анкором, склейки не наблюдается, ставим еще ссылок с тем же анкором и поисковая система их клеит, превращая в одну ссылку и плюсуя их вес, с некоторым уменьшением суммарного веса, то есть мы имеем 15 ссылок с вИЦ 100 каждая и поклеясь они не превратятся в ссылку с вИЦ 1500.Вес данных ссылок будет снижен, точно на сколько неизвестно, но вес будет явно сильнее нежели от одной ссылки с анкором.
4) Например мы имеем 5 ссылок с одинаковым анкором, склейки не наблюдается, ставим еще ссылок с тем же анкором и поисковая система их клеит, превращая в одну ссылку и плюсуя их вес полностью. То есть в итоге имеем 15 ссылок с вИЦ 100 каждая, но ПС считает их как за одну ссылку с вИЦ 1500.
5) Купленные ссылки никак не клеются и каждый анкор отображается отдельно.
Так же Существует так называемый понижающий коофицент, если спамность анкор листа начинает зашкаливать, то ссылки с данным анкором начинают работать гораздо меньше, тоесть 10 ссылок работают лучше, а 30 ссылок с одинаковым анкором могут работать хуже чем 10 ссылок. Точное допустимое количество ссылок с одинаковым анкором неизвестно, да предполагаю что оно всегда разное. Для этого необходим дополнительный эксперимент.
Сам лично я все-таки склоняюсь к тому, что склейка есть, но с 4-ым вариантом. Это может доказать следущее: Есть мегапопулрный портал и пользователи ссылаются на него анкором #sitenumber1.ru#, например таких ссылок получилось 1000, и что, Яндекс их склеит и засчитает за 1 ссылку? наврятли..
Сам эксперимент:
1) Создаем страницы 3 УВ формата .html, тайтл сэйсео, метатегов нет, дизайн самый простой контент 100-200 символов уник.
2) Ждем индексации, запоминаем выдачу по «сэйсео»
3) Закупаем в SAPE.ru ссылки с одинаковых доноров, УВ2, тиц=20, PR=1, тематика интернет. Всего 50 ссылок.
Анкоры естественно будут в разных вариациях.
а) одинаковый анкор #сэйсео#
б) #сэйсео# с околотекстным окружением
в) #слово2 сэйсео слово1# анкоры по вордстату Яндексу, все уникальные
г) #слово2 сэйсео слово1# анкоры по вордстату Яндексу, все уникальные + околотекстное окружение
После посмотрим на выдачу, вывод по склейки сделаем из позиций страниц и кол-ву беклинков по Ya и G
Эксперимент начат — 28.05.2009.
Приблизительная дата завершения — 30.06.2009