-->

Сергей Хмелевской — SEO блог
seo, сайты, оптимизация, деньги.

Лучшая система размещения статей

Как отличить СДЛ среди сателлитов?

автор: adminрубрика: Блогосфера и СДЛОтзывов нет


Что такое СДЛ? СДЛ — Сайт Для Людей. В наше время такие сайты делаются все реже и реже, основную массу сайтов составляют ГС (сателлиты), которые создаются исключительно под продажу ссылок. Сегодня поговорим о том, как можно отличить настоящий, хороший сайт, который полезен пользователям от ГС.

Цель данного поста — помочь вам максимально замаскировать свой сат под СДЛ. Например Яндекс забанил сат. Это не конец света :) Можно подкоректировать его и написать Платону жалобу, мол сайт хороший, разбаньте его пАсЖаЛуЙсто ! :D

Контент

СДЛ наполняется уникальным контентом, как правило источник контента копирайт — статью пишет владелец сайта или команда. Такие статьи грамотно разбиваются на абзацы, четко видно построение текста, основные мысли выделяются тегами B I U и т.д.

На СДЛ обычно присутствует разнообразие материала, видно разделение на категории, создаются опросы, добавляются видео-материалы, публикуются шутки, задаются вопросы пользователям..

Сателлиты наполняют чем угодно.. это может быть уникальный контент (в основном рерайт, который заказывают на форумах или специальных сайтах). Такие статьи обычно разбиты на абзацы, иногда присутствует выделение тегами, так как текст все таки проходит ручную обработку.

Так же используют скан. Скан - это контент, который ищется из книжек/журналов , сканируется на сканере, переводится в txt/word формат и публикуется на сателлите. Качество оставляет желать лучшего.. здесь уже появляется такое понятие читабельность. Распознавание текста книги не всегда получается идеальное, могут присутствовать буквы другого алфавита, либо просто символы. Такие тексты редактируются в 50% случаев.

Однако, есть и совсем жесткие саты. Тексты прогоняются через синомайзеры, либо просто копируются с других сайтов (или 1-ого сайта, что намного хуже). Ни а какой редакции речь уже не идет :) Еще часто сателлиты наполняют автоматически.. например парсингом RSS лент специальным софтом. Часто статьи получаются «обрубленными» с ссылкой на источник ))

Еще одной отличительной чертой сата является отсутствие рубрик, либо рубрики названы очень глупо.

Дизайн

Основные признаки СДЛ дизайна это наличие удобного юзабилити, чтобы пользователям было удобно на сайте. Часто на СДЛ используют заказные шаблоны или те, которых нет в паблике.

На сателлитах же используют дизайн просто «чтобы было». Берутся бесплатные шаблоны под конкретный движок (CMS), при необходимости русифицируются. Обычно шаблоны на сатах выглядят очень просто, чтобы дизайн подходил под людбые тематики. Бывают сателлиты с таким дизайном: в шапке изображен автомобиль, а контент допустим про кроликов :)   О юзабилити на сатах конечно никто не думает… если какое-то юзабилити и есть, то это просто хороший шаблон, а не работа администратора.

Ссылки

Продажные ссылки на СДЛ обычно соответствуют основной тематике. Кол-во продажных ссылок на страницах СДЛ обычно не превышает 3, и то их стараются разбивать в разные блоки (правые, левые, футер, контекстные)

Для сателлитов же характерно размещение не тематических ссылок, главное продать больше и не важно какие они! Кол-во ссылок на сатах обычно колеблется от 4 до 7 (личный опыт) а то и больше, разбитие ссылок по блокам обычно не происходит, так же редко продаются контекстные ссылки.
Часто ссылки на сателлитах стараются «спрятать», помещают их в футер, уменьшают размер и изменяют их цвет в CSS. Непонятно зачем сателлитчики делают это, ведь при «ручном» осмотре такие ссылки все равно легко выявить.

Контекстная реклама

Чтобы выжать побольше денег с трафика на СДЛ на него обычно вешают контекстную рекламу (Яндекс Директ, Google Adsense и т.д) Кол-во рекламных блоков редко превышает 1-2. Блоки стараются сделать под дизайн сайта, чтобы они не были бельмом на глазу пользователей.

На сателлитах такая реклама вешается очень редко, во-первых уходит n-ое кол-во времени на установку блоков, во-вторых трафика на сателлитах мало, и доход от него минимальный. Именно поэтому если контекст и устанавливается то кол-во рекламных блоков максимально (3-4), цветовая гамма очень резкая, дабы больше людей обратило на нее внимание ))

Комментарии

Для чего делают СДЛ? Правильно — для людей, поэтому на СДЛ пользователей призывают к комментированию и администраторы сами активно общаются с пользователями.

На сателлитах все наоборот, неважны комментарии пользователей и администраторы никогда не поддерживают разговор(которого обычно и нет :) ). Поэтому на сатах кол-во комментариев к статье = 0. Многие (включая меня) вообще отключают на своих сателлитах возможность комментирования, во-первых идет много спама, следить за ним нет времени, во-вторых появляется дополнительная нагрузка на сервер.

Счетчики

На 90% СДЛ устанавливаются различные счетчики (LI, SpyLog, Rambler, кол-во подписчиков). Ведь главный критерий для СДЛ-трафик, чем его больше, тем больше денег можно выручить.

Естественно для сателлита трафик не главное, главное индексация Поисковиками и пузомерки. Счетчики на сателилтах устанавливаются редко, и если устонавливаются то кол-во посетителей не превышает 15-20 человек.

Вроде все :) . Если вы знаете еще какие-то способы выявления сателлитов можете написать об этом в комментариях. ;)


Рейтинг: 1


Добавить эту статью в Twitter

Похожие записи:

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.